О выборе материалов и фурнитуры
«Честным, как с врачом и адвокатом», или несколько слов о корпусной мебели
Современный мебельный рынок изобилует предложениями, и зачастую человеку неосведомлённому крайне сложно сделать выбор, без погружения в дебри тонкостей мебельного производства. Картинки на сайтах у всех одинаковые, обещания кратчайших сроков и низкой цены заведомо воспринимаются с недоверием и опаской, жизненный опыт подсказывает «быть готовым ко всему», а ритм современной жизни неумолимо вынуждает отдаться на волю случая(и юристов), т.к. сил, вникать во все нюансы хватает не всегда.

Целью написания этого «мебельного эссе» является в сжатые сроки доступным непрофессиональным языком объяснить людям, планирующим покупку МЕБЕЛИ НА ЗАКАЗ, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе кампании, с которой они решили сотрудничать.

И так, один из самых насущных вопросов – ЦЕНА.

Все мы знаем поговорку: «Быстро, хорошо и недорого – три качества, которые не сочетаются в одном продукте». Возможно найдутся те, кто не согласится с этим утверждением, и по-своему будут правы, но я, как человек, занимающийся корпусной мебелью более 15 лет, могу с уверенностью сказать, если вам оформили договор на покупку мебели втрое дешевле рыночной цены конкурентов за 15 минут, и обещают привезти её уже через неделю – возвращайте деньги, дело не чисто.

Одним из самых частых способов сбить цену является использование некачественных механизмов и материалов.

Если вы не являетесь специалистом, знатоком мебельных брендов, то понять разницу очень сложно, внешне они все довольно похожи, а менеджер вам поёт в ухо, что «Всё будет тип-топ. У нас, смотрите, насколько дешевле вышло».

К примеру ЛДСП фирмы EGGER(проверенный австрийский производитель) намного плотнее наших отечественных аналогов. Не буду сыпать цифрами (кому важны показатели, «нагуглят»), скажу доходчиво – в ЛДСП EGGER, в одно и то же отверстие можно до 7-8 раз вкрутить и выкрутить винт, и он будет держать конструкцию, а к примеру «пензенские» производители (не называю бренды, опасаясь обвинения в «хейтспич») не всегда держат и первое вкручивание, вываливаются плохо спрессованные опилки. Делаем вывод – сэкономили на корпусном материале, а через месяц отвалилась дверца на шкафе, выпала вместе с петлёй, или механизмом, и хорошо, если не на голову.

НЕ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОДИНАКОВО ХОРОШИ. EGGER – ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА

Ещё один вариант сбить цену - использовать материалы не по назначению. Если ЛДСП
(даже фирмы EGGER) хорош для кухонь, шкафов и прихожих, то в изготовлении мебели для ванных он проиграет МДФ. Опять же дам самый короткий экскурс не вдаваясь в ненужные детали:

ЛДСП – ламинированная древесно-стружечная плита(спрессованная стружка)

МДФ- мелкодисперсная фракция(тут потребуется расшифровка)

Вы видели когда-нибудь, как пилят доску? Из-под пилы летит мелкая древесная пыль. Именно она и называется – «мелкодисперсная фракция». Думаю, довольно легко представить и понять, что чем мельче частицы прессуемого материала, тем он плотнее. А что нам даёт повышенная плотность помимо прочих преимуществ? Верно – ВЛАГОСТОЙКОСТЬ).

Чем мне нравится подход кампании «Айдизи» - они изначально проектируют каркас мебели для ванных комнат из МДФ производителя «Kastamonu». Разумное сочетание приемлемой цены и проверенного качества. Ребята нашли свою фишку.

Если вам предлагают мебель для ванных из ЛДСП – вам предлагают бомбу замедленного действия. Она разбухнет.
МАТЕРИАЛЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ МЕБЕЛИ

Следующим аспектом, сильно влияющим на цену, являются механизмы.

Дамы и господа, когда «лукавые менеджеры»(простите коллеги по соседнему цеху) Вам предоставляют проект на согласование со словами – «а здесь у вас будут ящики», или «а тут будут петли», всегда, Я ПРОШУ ВАС, ВСЕГДА УТОЧНЯЙТЕ ФИРМУ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ФУРНИТУРЫ.

За свою долгую карьеру в различных мебельных кампаниях мне, ни раз приходилось сталкиваться в своей практике с тем, что менеджер, в погоне за клиентом, сбивая цену замалчивает фактор качества. После чего клиенты, выигравшие тысячу, или две в цене покупки, но оставившие без внимания данный аспект, недоуменно разводят руками, когда им привозят роскошный гарнитур с дешевым «лубочным» наполнением, где петли и механизмы не регулируются, ржавеет нержавеющее покрытие, откалывается эмаль и выдвижные механизмы провисают и перестают выдвигаться.

На данном этапе своей профессиональной карьеры, занимая должность технолога-конструктора корпусной мебели, своих коллег-менеджеров «АйДизи» я ориентирую на производителей фирмы BLUM (https://www.blum.com/ru/ru/company/company-history/). Ни что так не гарантирует качества, как многолетняя история кампании на рынке и успешное развитие заданного направления с постоянным развитием инноваций.

(Наполнение мебели фурнитурой таких производителей, как, к примеру, Kessebohmer и Vauth-Sagel тоже является предметом гордости, но сейчас я указываю на фирму BLUM, как на точку отсчета, своеобразный «камертон качества для производителей корпусной мебели»).

Совершив короткое обозрение по «подводным камням» материалов и фурнитуры хочу подойти к весьма тонкому и специфичному вопросу. Да-да. Скажем пару слов о дизайне и тенденциях. Как разобраться в этом хитросплетении трендов и направлений?

Многие сайты некачественных мебельных производителей жонглируют вывесками в стиле «мебель-Лофт», «Эко-мебель», или вслед за «Elle Decoration» вставляют в названия своих мебельных шедевров слово «Ню». При этом в разделе «Портфолио» данных организаций как правило лежат 2-3 фотографии «бабушкиных комодов», если такой раздел у них вообще присутствует.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ИСПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ

Если менеджер производителя говорит вам, что столешница высотой 25мм из ЛДСП ничуть не хуже столешницы из камня, а фасады в шпоне внешне выглядят точно также, как фасады в плёнке ПВХ, и других вариантов на рассмотрение не предлагают, скорее всего вам пытаются впарить то, на что хватает сил и возможностей производителя, без учета ваших интересов.

У кампаний, следящих за направлениями современного дизайна мебели, прочно стоящих на ногах и знающих потребности клиента, при современном рынке материалов, ассортимент товара, как правило, не ограничен.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ИСПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ

Если менеджер производителя говорит вам, что столешница высотой 25мм из ЛДСП ничуть не хуже столешницы из камня, а фасады в шпоне внешне выглядят точно также, как фасады в плёнке ПВХ, и других вариантов на рассмотрение не предлагают, скорее всего вам пытаются впарить то, на что хватает сил и возможностей производителя, без учета ваших интересов.

У кампаний, следящих за направлениями современного дизайна мебели, прочно стоящих на ногах и знающих потребности клиента, при современном рынке материалов, ассортимент товара, как правило, не ограничен.

Made on
Tilda